Сайт как бизнес­-инструмент

Раньше компании создавали сайты для галочки, сегодня веб­-проекты — это точки роста для многих фирм, утверждают специалисты отрасли.

Источник:  http://belmarket.by

Раньше компании создавали сайты для галочки, сегодня веб­-проекты — это точки роста для многих фирм, утверждают специалисты отрасли.

Сфера проектирования, разработки и внедрения веб-проектов в Беларуси развивается в соответствии с общемировыми тенденциями: повышение требований к сервису и сервисному обслуживанию; все большее понимание заказчиком того, какого результата он хочет добиться с помощью современных технологий.

«В последнее время принципиально изменились ожидания клиентов от уровня сервиса и качества обслуживания. Отчасти это обусловлено приходом на наш рынок крупных международных игроков. Вы можете заказать доставку пиццы или любых других товаров и продуктов, воспользовавшись услугами интернет-­магазинов. Они привносят новые стандарты обслуживания клиентов, когда все происходит в один клик, все доступно. Теперь это привычный уровень сервиса, который накладывается и на все остальные сферы», — считает глава компании «Медиа Лайн» Роман Нестерович.

Так, внедрение CRM- и ERP-систем, разработка сайтов и программного обеспечения становятся неотъемлемой частью развития бизнеса. Сегодня не только офис и сотрудники являются лицом компании, но и непосредственно сайт. На этой почве растет запрос на сложные решения, сайты регулярно поддерживаются и обновляются.

«Если вспомнить 2007 год, когда наша компания только была организована, сайты делались, условно говоря, без цели. Это было просто модное веяние. Заказчики совершенно не понимали, для чего им нужны сайты. Не было никаких запросов на высокое качество. Затем рынок насытился данным продуктом, и стало понятно, что сам факт наличия сайта практически никак не способствует развитию бизнеса. Тогда появился новый тренд на модернизацию, улучшение и продвижение», — рассказал Роман Нестерович.

Например, с внедрением CRM-системы уход сотрудника из отдела продаж уже не грозит фирме потерей всей истории взаимоотношений с клиентом. Такой инструмент, как омниканальность, позволяет фиксировать все обращения клиента: если они сделаны в Skype, Viber, социальных сетях или по телефонной линии, все фиксируется в единой CRM-системе.

«Это позволяет и мне, как руководителю, прозрачным образом следить за динамикой бизнес-процессов: больше или меньше стало заявок, как реагирует менеджер на обработку заявки, какой результат достигнут в ходе переговоров и т. д.», — продолжает директор «Медиа Лайн».

Отдельным пунктом среди трендов стоит выделить новую методологию разработки сайтов. Если раньше первостепенной задачей было наполнение сайта контентом, то сегодня не менее важным становится маркетинг.

«За время существования нашей отрасли сложилась определенная модель продажи услуг: веб-студии предлагают своим клиентам разработку сайта, представляющего собой «коробочку», которую нужно наполнить содержимым и которая обладает определенным набором функций», — рассказал Роман Нестерович. Если же копнуть глубже, заказчикам нужен не сайт с определенным набором функций и возможностью размещать контент, а прежде всего инструмент, решающий конкретные задачи, убежден эксперт. Сейчас применяется методология, которая базируется на трех фундаментальных основах: маркетинг, контент-стратегия и веб-разработка, причем именно в такой последовательности.

«На уровне маркетинга мы разрабатываем бренд-платформу (целевая аудитория, ее потребности, уникальное торговое положение и отстройка от конкурентов, ключевые месседжи и т. д.), которая предопределяет требования соответственно к контенту и сайту», — пояснил спикер.

На уровне контент-стратегии это разработка road-map пользователя по сайту для каждой целевой аудитории в отдельности. Контент, который доносит ключевые выгоды сотрудничества, создается с учетом планируемой стратегии продвижения. Затем идет веб-разработка.

В сфере разработки и внедрения веб-проектов довольно высокая конкуренция, что также влияет на подходы компаний к работе. Так, получение от клиента выгоды здесь и сейчас перестает быть главной целью сотрудничества. Более ценной является его долгосрочность.

«Мы просчитываем наши взаимоотношения на длительный срок. Поскольку конкуренция высока и в любых отраслях есть демпинг, вполне вероятно, на первой продаже вы вообще ничего не заработаете, можете даже сработать в минус», — сказал Роман Нестерович. Однако это не страшно, самое важное — получить клиента, оставить его довольным качеством продукта и развивать с ним отношения дальше.

Читайте так же:
Источник:   https://hoster.by
Кейс для e-commerce. Подписка на носки, посты из Instagram и облачные технологии
Отечественный бренд чулочно-носочных изделий, одежды и белья Mark Formelle не нуждается в представлении. Компания…
Источник:   byfin.by
В Минске прошел семинар "Бизнес Навигатор: простые решения сложных задач"
Современный бизнес во многом зависит от того, насколько эффективно построен имидж компании в интернете. Именно поэтому, считают…
Источник:   http://marketing.by
Как показать жилой комплекс через интерактив. Кейс разработки сайта для «Прибужского квартала» в Бресте
Жилой комплекс премиум-класса, который построят прямо в центре Бреста к 2019 году. Прибужский квартал — это…